Goldie по праву можно назвать основоположником драм-н-бейса. Его причастность к непосредственному развитию стиля не вызывает сомнений, ведь творения Goldie уважают такие ветераны жанра, как Rob Playford и Optical. Clifford Price (так зовут музыканта по паспорту) стал одной из первых личностей в британской танцевальной музыке. Вставив золотые зубы и обвесившись цепями из драгметалла, он взял соответствующий новому имиджу псевдоним, что сразу же выделило его из массы безликих коллег, которые были нормой в интеллектуальной танцевальной музыке. С детства он увлекался хип-хопом и состоял в нескольких брейк-дансовых коллективах, с которыми ездил на выступления в Лондон и Майами. Из Америки он вернулся два года спустя – в 1988.
Некоторое время Goldie продавал золотые зубы в ювелирном магазине родного города Уоллсола, после чего переехал в Лондон для воссоединения с музыкой, чему поспособствовала дружба с известными лицами хип-хоп сцены - Nellee Hooper и 3-D (в будущем Massive Attack). Постепенно Goldie переключился на джангл благодаря диджеям Grooverider и Fabio, которых он услышал на одной из вечеринок в Лондоне.
Несколько лет Goldie работал над своими творческими способностями в студии Reinforced Records, после чего создал собственный лейбл Metalheadz Records, на котором выпускал темные, но в то же время интеллигентные синглы коллег. Первый сингл Goldie «Terminator» вышел в 1993 году на Synthetic, а следующий релиз «Angel» получился еще более удачным. Начинающийся со звуков металлических чаек и жидкого голоса Diane Charlemange, трек обрастает басовыми линиями, лягушачьим брейкбитом и кристальным синтом с поверхности Сатурна. Но вскоре шелковистый голос Charlemange становится всепоглощающим и хардкоровый саунд вторгается, подобно бешеной саранче на поспевших полях. И одновременно крики армии пришельцев и сумасшедшие drum-loops начинают свою мощную атаку. Это был настоящий гимн лондонского андеграунда; такой же темный и беспросветный.
В 1995 году вышел в свет полноформатный альбом музыканта «Timeless» - одно из лучших произведений джангл-искусства всех времен. Критики и слушатели были в восторге, что выгодно выделило Goldie на драм-н-бейс сцене. Он произвел настоящую революцию в сознании поклонников джангла. В нем совместились и r’n’b балладная мелодичность, и симфонизм, и джангл-бит.
В 1996 году по вине Goldie был сорван крупномасштабный тур Бьорк: отношения музыкантов прогрессировали стремительно, и к лету 1996 года возник вопрос о женитьбе, к которой Goldie, как оказалось, был не готов. Бьорк пережила разрыв, которому посвятила альбом «Homogenic», a Goldie выбрался из личного кризиса, убив себя работой. Появившийся весной 1998 года второй сольный альбом музыканта на двух дисках («Ring of Saturn» и «Saturnzreturn») американские критики прямо называют «высшим достижением в области танцевальной музыки 90-х годов». Сам же Goldie предпочитает для своей музыки термин «соул XXI века».
В 2001 году выходит компиляция "Goldie.co.uk" на лейбле Trust the DJ. "Drum & Bass - это настоящая душа улиц, это музыка жизни, выражающая чувства и стремления реальных людей, моменты их счастья и отчаяния, их желания, нужды и требования. Она отражает мир, в котором мы все живем" - слова Goldie, написаные на обложке компиляции.
В прошлом году Goldie выпустил ещё один лонгплей «Malice In Wonderland», который в очередной раз подтвердил высокий статус короля джангла и драм-н-бейса.
источник