Итак, раскол среди артистов на тему поддерживать или нет нелегальные загрузки все более очевиден.Мы уже писали
о том, как Lily Allen выступила на защиту авторских прав. А теперь
настал черед написать о том, что далеко не многие ее коллеги разделяют
точку зрения Лили. Некоторые, очень даже за то, чтобы их творчество
было доступно. «Мне нравится, что происходит, потому что я чувствую,
что ближе к фанам и людям, которые ценят музыку. Это путь
демократизации музыки, и музыка в подарок. Так и должно быть» –
поделилась своими соображениями Shakira. Norah Jones признала, что это
не лучший вариант для развития звукозаписывающей индустрии, но в то же
время нелегальные загрузки дают возможность людям, у которых нет денег
знакомиться с новой музыкой. Интересней всех на тему нелегальных
загрузок получился ответ Nelly Furtado, которая не сомневается в том,
что музыканты всегда смогут заработать себе на жизнь, даже вне продаж
их альбомов. Она сказала: «Вы всегда сможете найти аудиторию, и хотя
сделать на ней миллионы долларов не получится, вы всегда сможете
обеспечивать свою семью». Мы решили расспросить представителей
украинской танцевальной сцены на тему нелегальных загрузок.
Tapolsky
Я нормально к этому отношусь, не вижу для себя лично никакой проблемы.
Нехуй свои треки раздавать направо и налево:) Надо было несколько лет
назад думать, когда большинство этих самых топ диджеев, продюсеров
подставило виниловую индустрию и перешло на цифровой щит ;) Так им и
надо;) Для меня это, повторюсь, не проблема. Сам качаю, качал и буду
качать. И другим советую ;) Я на этом не зарабатываю деньги. А я их
зарабатываю за свои сеты. А сеты я играю на пластинках. Так шо я
спокоен и аллах меня не покарает:)
Антон Цеслик – генеральный директор Kiss FM
Тут все зависит от уровня самого музыканта. Для начинающего это чуть ли
не единственный вариант заявить о себе и донести свое творчество до
конечного потребителя, минуя цензоров с радио и тв. А для уже известных
это, конечно же, потеря денег. Но процесс пошел и его уже не
остановить. Надо придумывать новые способы заработка. Концерты,
мерчандайзинг, реклама...
Anna Lee
Для продюсера – это плюс лишь в том случае, если он сам изъявил желание
залить свои работы в сеть. Это добавляет немало рекламы ему как
артисту. Необязательно "расшаривать" все версии своих треков. К
примеру, мы с ребятами из Smart Apes подарили свою работу меломанам в
сети (Smart Apes vs. Anna Lee feat. Kate Miles - Perfect (Radio
edit)).Это имело невероятный резонанс. Трек стал хитом лета. Его
бесконечно заказывали на Кисс ФМ. Но все остальные версии и ремиксы
продавались в интернет магазинах. Нам хотелось чтобы об этом треке
знали все и он играл практически в каждом плеере. И мы не ошиблись. Это
сработало:).Если же человек не хочет распространять свою музыку в сети
бесплатно, возможно это единственный его "хлеб", то тогда бесплатное
распространение его работ в сети пиратами, наносит ему серьёзный ущерб,
лишая средств к существованию. Я столкнулась с серьёзной проблемой - в
интернет магазинах практически исчезают из продажи пластинки, именно
потому что пираты распространяют музыку в мр3 бесплатно либо за
копейки, обходя официальные интернет-магазины, где продюсер получает
отчисления за свои проданные треки. Мне нравится играть на пластинках,
но получается что именно пиратство лишает меня такой возможности –
отыграть 100% виниловый сет. Лейблы разоряются, а те, кто ещё держатся
на плаву выпускают мизерный тираж винила и CD, боясь, что и тот не
продадут. Не так уж нас и много "маньяков-меломанов", любителей
качественного саунда. Тех, кто готов покупать музыку. Но ведь каждый из
нас закончив ту или иную работу, предполагает получить вознаграждение –
почему же тут иначе...?! :) загадка.
Denis Binokl
По поводу легальности или нет – я думаю так, если трек артист отдал для
скачивания бесплатно, то так тому и быть – это его решение (дарить
музыку или нет), но если трек подписан с лейблом и продается за деньги,
то очень несправедливо его пиратить через инет, таким образом убивая
работу и труды не только артиста, но и всей команды, которая работала
над выпуском релиза (ведь затраченные деньги на сведение, мастеринг,
артворки, пресс-релизы, промо компанию и прочие расходы никто не
компенсирует). Люди иногда тратят по 1000 $ на рекламу трека, например,
так как, это работает на битпорте в promoone системе, и эти люди
рассчитывают на ответную реакцию в виде проданных релизов и
вознаграждения. Также пиратство убило желание создавать красивые диски
в красивой обертке с красивым дизайном, что могло бы принести массу
впечатления покупателю. Хотите отрекламить свой продукт– выкладывайте
его в интернете, но зачем выкладывать в интернете работы, которые тебе
не принадлежат? Вопрос ведь не в 100 бакинских а в 1:)
Slava Flash
С одной стороны, продюсеры иногда умышленно распространяют свой
материал, с целью его популяризации в сети. С другой они пытаются его
продать выпуская его через издателей и издательниц)))) Так вот в первом
случае все нормально, во втором – нарушение закона. В том случае если
трек пиратится, конечно же, все недовольны включая артиста, продюсера и
сам лейбл.